Прокуратура информирует
Взыскание задолженности по кредитным договорам на основании исполнительной надписи нотариуса
Разъясняет прокурор Суджанского района Зуенко А.В.: Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в частности, изменена редакция ст. 90 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Согласно введенным требованиям, к документам, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, совершаемых нотариусом, отнесены, в том числе кредитные договоры.
Исполнительная надпись нотариуса является способом принудительного взыскания бесспорной задолженности во внесудебном порядке без обращения в суд.
Таким образом, законодатель наделил кредитные организации правом взыскивать просроченные долги по кредитным договорам без суда на основании исполнительной надписи нотариуса в бесспорном порядке. Исключение составляют договоры, кредитором по которым выступает микрофинансовая организация.
Теперь банки могут сразу обращаться к судебным приставам-исполнителям за содействием, если заемщик неоднократно нарушает график платежей.
Вместе с тем, использование указанного порядка взыскания задолженности возможно при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса.
Законом предусмотрено, чтобы о совершенной исполнительной надписи нотариус направил извещение должнику в течение трех рабочих дней после ее совершения.
Обязанность по возмещению морального вреда, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работодателя
Разъясняет помощник прокурора Суджанского района Лукьянцева М.С.: на основании п.1 ч. 1 ст. 1100 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).
Согласно статьям 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности.
Юридическое лицо или гражданин, возместившие вред, причиненный их работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора, служебного контракта или гражданско-правового договора, вправе предъявить требования в порядке регресса к такому работнику — фактическому причинителю вреда в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Работодателю предоставлено право регрессного требования по правилам главы 39 Трудового кодекса РФ. (далее — ТК РФ). Согласно 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ (ст. 243) или иными федеральными законами.
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
- Муниципальные правовые акты
- Бюджет для граждан
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Муниципальная служба
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Пореченский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Отчеты
-
Общество
- Предпринимательская и инвестиционная деятельность
- ЖКХ
- Культура
- Молодежная политика
- Спорт
- Экономика и финансы
- Общественный совет профилактики правонарушений
- Внутренний финансовый аудит
- Об административных правонарушениях
- Местные налоги
- Территориальное общественное самоуправление
- Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
- Благоустройство территории поселения
- Экологическое просвещение
- Профилактика преступлений против несовершеннолетних
- Энергосбережение
- Муниципальное имущество
- Бюджет МО и отчеты об исполнении бюджета
- МКУК "Пореченский центральный сельский Дом культуры"
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Муниципальный контроль
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
понедельник – пятница: 8.00 – 17.00 (перерыв 12.00 – 13.48).
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Прием заявлений и документов осуществляется:
понедельник-четверг: с 8.30 до 12.00, с 14.00 до 16.30,
пятница не приемный день.
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Опросы
37.5% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
37.5% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
3 | ||
12.5% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
12.5% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |