разъяснение лесного законодательства
Разъясняет заместитель прокурора района Рогач В.В.:
Леса — один из важнейших природных ресурсов страны. Особенность лесов состоит в том, что они в отличие от других природных ресурсов являются возобновляемыми, что позволяет организовать практически их неистощимое использование. Между тем самым опасным явлением, приносящим лесному хозяйству непоправимый ущерб, являются пожары, в связи с чем охрана лесов от пожаров является важным направлением в сохранении их ресурсного потенциала.
Российское законодательство в области использования и охраны лесных ресурсов динамично изменяется на современном этапе. Это вызвано как необходимостью рационального включения лесов в гражданский оборот, охраны лесных участков, так и важностью обеспечения надлежащей реализации прав и законных интересов всех субъектов, осуществляющих лесопользование.
Так, в конце 2010 года Лесной кодекс РФ был дополнен нормами о превентивных действиях, направленных на выявление факторов, приводящих к возникновению пожаров в лесах, а также на снижение рисков лесных пожаров. Введены нормы о мониторинге пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, который включает комплекс действий по наблюдению, контролю, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств и т.д.
Только неукоснительное исполнение действующего законодательства о лесопользовании, о защите населения и территорий от лесных пожаров субъектами данных правоотношений может привести к повышению эффективности использования лесов.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» осуществление складирования отходов производства при отсутствии проекта развития промышленного предприятия или самостоятельного обращения с отходами на предприятии является нарушением. Не допустимо также в соответствии с вышеизложенными Федеральными законами и хранение отходов на неспециализированных площадках, на площадках с отсутствием искусственного, водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру площадок должна быть обваловка.
Очень важным и актуальным вопросом в сфере «правильного» лесопользования является вопрос поддержания экологии леса. Так, загрязнение, захламление окружающей среды, в том числе путем размещения отходов производства, само по себе влечет негативное изменение окружающей среды, деградацию естественных экологических систем. Следовательно, неисполнение обязанности по своевременной очистке лесосек от порубочных остатков является грубейшим нарушением, в том числе и Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и законодательства о пожарной безопасности в лесах.
Администрациям муниципальных образований необходимо иметь в виду, что осуществление полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта является очень важным вопросом обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") определено, что на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима должны осуществляться мероприятия: по введению запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок. Необходимо организовывать патрулирование добровольными пожарными и (или) населением; готовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику; проводить разъяснительную работу с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
На территории сельских поселений, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запрещается запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня. Под запретом действия граждан, направленные на сжигание стерни, пожнивных остатков, разведение костров на полях.
Нарушение гражданами норм указанного законодательства влечет за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Глава администарции
Сведение об организации
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
- Муниципальные правовые акты
- Бюджет для граждан
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Муниципальная служба
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав МО "Пореченский сельсовет"
- Выборы
- Памятка государственному (муниципальному) служащему
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Пореченского сельсовета Суджанского района и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Отчеты
-
Общество
- Предпринимательская и инвестиционная деятельность
- ЖКХ
- Культура
- Молодежная политика
- Спорт
- Экономика и финансы
- Общественный совет профилактики правонарушений
- Внутренний финансовый аудит
- Об административных правонарушениях
- Местные налоги
- Территориальное общественное самоуправление
- Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
- Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
- Благоустройство территории поселения
- Экологическое просвещение
- Профилактика преступлений против несовершеннолетних
- Энергосбережение
- Муниципальное имущество
- Бюджет МО и отчеты об исполнении бюджета
- МКУК "Пореченский центральный сельский Дом культуры"
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Муниципальный контроль
Электронные услуги
Информационные видео ролики
График работы администарции
понедельник – пятница: 8.00 – 17.00 (перерыв 12.00 – 13.48).
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Прием заявлений и документов осуществляется:
понедельник-четверг: с 8.30 до 12.00, с 14.00 до 16.30,
пятница не приемный день.
Суджанский район Курской области
Городские поселения
Сельские поселения
Опросы
37.5% | рассказы друзей, знакомых | + |
3 | ||
37.5% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
3 | ||
12.5% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
12.5% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |