Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов

Пенсионный фонд России продолжает расширение электронных сервисов

      Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Пользоваться электронными сервисами просто – достаточно   зарегистрироваться на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и получить подтвержденную учётную запись. Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

      Регистрация на портале госуслуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без очередей и ожидания.

      Так, через Единый портал госуслуг осуществляется:

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (получение информации о состоянии своего индивидуального лицевого счета);

Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (подача заявления на назначение пенсии);

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (подача заявления на первичное получение сертификата);

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала).

      Пенсионный фонд постоянно расширяет перечень электронных услуг, и сегодня на сайте ПФР доступно более 30 электронных сервисов. Через Личный кабинет гражданина вы можете:

 

• получить информацию о сформированных пенсионных правах;

• получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;

• подать заявление о назначении и доставке пенсии;

• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);

• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;

• подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;

• получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;

• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;

• подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;

• уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;

• получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;

• рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;

• подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;

• контролировать уплату страховых взносов работодателем, и многое другое.

      Обращаем внимание, что для подачи заявлений, касающихся формирования пенсионных накоплений, необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП).

      В 4 квартале 2016 года заработали сервисы, позволяющие подать заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости. В 2017 году на сайте ПФР запущены новые сервисы:

- о предоставлении НСУ (набора социальных услуг);

- об отказе от НСУ;

- о возобновлении НСУ.

      Граждане, проживающие за границей, через сайт ПФР теперь могут получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов.

      Также для совершенствования работы с гражданами на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области расположены региональные сервисы.

      Личный кабинет пенсионера предназначен для граждан, которые уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат (ежемесячные денежные выплаты, дополнительное материальное обеспечение, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) на территории Курской области. Он позволяет получить сведения о дате первоначального назначения пенсии, иной социальной выплаты, способе выплаты и дате доставки, коэффициенте по стажу, сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на дату назначения (корректировки, перерасчета) пенсии и т.д.

Особенно актуальным этот сервис является для граждан, впервые подавших заявление об установлении пенсии, иных социальных выплат, которые после начисления им учреждением ПФР соответствующих выплат могут оперативно увидеть в Личном кабинете вышеперечисленную информацию.

      Сервис «Информация о материнском (семейном) капитале» разработан для граждан, подавших в учреждение Пенсионного фонда на территории Курской области заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал или о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. С помощью данного сервиса можно получить информацию о дате и номере обращения в учреждение ПФР, результате  его обработки и о принятом решении о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал либо распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

      Консультацию по вопросам использования электронных сервисов можно получить в учреждении ПФР по месту жительства или по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курской области: 8 (4712) 70-37-71.

09:44
358